Safran решила модернизировать производственные мощности

Авиастроительная компания «Safran» (Франция) решила модернизировать производственные мощности. Французы решили заменить морально устаревшее оборудование. Издание «Aviation Week» пишет, что речь идет о глобальной автоматизации производства за счет роботов.

Компания уже автоматизировала производство на ряде производственных линий, специализирующихся на выпуске различных авиационных деталей. Производительность там существенно возросла (обработка, выпуск). Речь идет о 200-300%, сокращении брака. На данный момент произвести некоторые детали для авиационной техники невозможно без участи человека. Человек контролирует качество, выполняет ряд процессов дополнительной обработки (рассверливание, фрезеровка). Речь идет об операциях, которые приходиться проводить вручную. Данные процессы до сих пор никому автоматизировать не удалось.

Некоторые детали производятся на узкоспециализированном промышленном оборудовании. Данное оборудование подходит для выпуска только нескольких типов деталей (лопатки турбин и так далее). На предприятии «Safran» считают, что автоматизация производства за счет использования роботов – это отличная возможность расширить ассортимент (номенклатуру) продукции практически любой без исключения промышленной линии.

Французское предприятие уже модернизировало одну линию. Речь идет об автоматизированном производстве лопаток для турбин (элемент силовой установки для вертолета). Линия состоит из 3-секций, в первых 2-х проходит травление, фрезеровка, полировка, контроль размеров авиационных деталей. В 3-й секции детали (лопатки турбин) проходят финишную стадию обработки. Линия после модернизации может быть использована для производства лопаток турбин любого размера. Роботы в обработке деталей участия не принимают, они лишь отвечают за сортировку, параметрический контроль, организованное перемещение деталей по линии. Механические процессы проводятся вручную людьми, а не роботами.

Скорость движения авиационной детали от заготовки до готового изделия составляет в среднем 8 мм/минуту. Французы хотят довести данный показатель до 12 мм/минуту. Руководство компании «Safran» не исключает вероятность, что на некоторых участках производства люди не смогут в скором времени поспевать за роботами, придется увеличить количество рабочего персонала.

Читайте также:  УТИ-26 учебно-тренировочный истребитель

Еще летом 2010 года правительство провинции Квебек (Канада) утвердило новую стратегию на период с 2016 по 2026 год. Речь идет о планах касательно будущего авиастроительной отрасли данного региона. Документ касается всех предприятий, занимающихся разработкой, выпуском продукции для нужд авиации. Речь идет о 4-й «промышленной революции», там говорится о необходимости массово внедрять в производство современные физико-кибернетические системы (роботы).

Данные роботы позволять создать систему производства высокой автоматизации. Контролировать операции, которые осуществляют роботы, можно будет с помощью систем облачного управления, сервисов локального промышленного интернета. Вышеозначенные системы должны повысить производительность промышленных линий, снизить общий процент брака (на выходе). Речь идет о системах, способных поддерживать несколько вариантов производственных шаблонов.

www.aviav.ru

www.aircargonews.ru

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.