Safran решила модернизировать производственные мощности

Авиастроительная компания «Safran» (Франция) решила модернизировать производственные мощности. Французы решили заменить морально устаревшее оборудование. Издание «Aviation Week» пишет, что речь идет о глобальной автоматизации производства за счет роботов. Компания уже автоматизировала производство на ряде производственных линий, специализирующихся на выпуске различных авиационных деталей. Производительность там существенно возросла (обработка, выпуск). Речь идет о 200-300%, сокращении брака. На … [Read more…]

Бизнес-авиация России развивает региональное обслуживание

Ситуация на отечественном рынке деловой авиации такова, что наиболее востребованными становятся перелеты внутри регионов нашей страны, а также в страны СНГ. Именно поэтому компании, действующие на нем, в последнее время уделяют большое внимание развитию регионального обслуживания своих клиентов. Это направление бизнеса наиболее перспективным считает перевозчик «КапиталАвиа Нефть», действующий на рынке с 2014 года. Она обслуживает … [Read more…]

УТ-1 (АИР-14) учебно-тренировачный самолет

УТ-1(АИР-14) — небольшой по размерам (площадь крыла всего 8,3 кв.м) учебно-тренировочный одноместный пилотажный низкоплан с открытой кабиной. Двигатель первоначально М-11. Самолет создавался как переходной с двухместного учебного скоростного моноплана и как тренировочный для летчиков-истребителей. Конструкция УТ-1 повторяла предыдущие в основных чертах. Каркас фюзеляжа в виде фермы, сварной из мягких стальных труб с расчалками из проволоки; … [Read more…]

Як-4 ближний бомбардировщик

«Самолет 23» с моторами М-105, в остальном аналогичный «самолету 22», прорабатывался еще на этапе эскизного проектирования боевого первенца ОКБ Яковлева. Предполагалось, что машина с более мощнойсиловой установкой сумеет развить скорость порядка 625 км/ч. Позднее оценки стали более реалистичными, но интерес к этому варианту остался. В марте 1940 г. на заводе №1 закончили переделку серийного самолета … [Read more…]

ШМЕЛЬ-1 оперативный разведывательный БПЛА

«Шмель-1» — БПЛА  малой дальности, предназначен для ведения разведки в тактической глубине, а также для использования в народном хозяйстве. Работы по созданию мини-БПЛА начаты в ОКБ им. А. С. Яковлева в 1982 г. на основе опыта изучения боевого применения израильских БПЛА в войне 1982 г. Первый опытный БПЛА (с ПД мощностью 20 л. с.) совершил … [Read more…]

УТИ-26 учебно-тренировочный истребитель

Опытный самолет УТИ-26, позже названный Як-7УТИ, был построен в двух экземплярах, получивших обозначения УТИ-26-1 и УТИ-26-2. УТИ-26-1 являлся учебно-тренировочным истребителем и предназначался для тренировки и вывозки летчиков при переходе их на скоростные истребители. Самолет спроектирован и построен ОКБ с 25 января по 17 июня 1940 г. в соответствии с постановлением правительства от 4 марта 1940 … [Read more…]

УТ-3 многоцелевой УТС

Учебно-тренировочные самолеты А.С.Яковлева УТ-1 и УТ-2 широко известны. На них учились летать многие пилоты предвоенной и военной поры. Но вот об их «старшем брате» — двухмоторном УТ-3знают немногие. Сам Яковлев ни в «Рассказах авиаконструктора», ни в более поздней «Цели жизни» о нем даже не вспоминает. Очевидно, конструктор не считал этот самолет своим успехом. Однако сама … [Read more…]

И-26 истребитель

С первомайского парада 1939 г. молодое конструкторское бюро А.С.Яковлева, эффектно продемонстрировавшее скоростные качества своего самолета № 22, оказалось в ряду ведущих конструкторских бюро СССР. Вскоре после этого показа А.С.Яковлев был приглашен в Кремль, где в числе других руководителей конструкторских коллективов получил задание на постройку скоростного истребителя. А 9 мая 1939 г. опытный завод № 115 … [Read more…]